Информация к новости
27-09-2017, 23:08

ЛОВЛЯ КАРАСЯ В АНАПЕ к

ВСТУПЛЕНИЕ

Река Анапка совсем маленькая по длине, но лет пятьдесят назад её углубили и выкопали дополнительный водоём. Так что в районе парка она и широкая и достаточно глубокая. С одной стороны тёплый климат способствует зарастанию реки, но песчано каменистый грунт не даёт превратится реке в болото. Течение бывает только ранней весной, а летом Анапка превращается обычный деревенский пруд. Благодаря песку вода достаточно чистая, но из за высокой температуры воды всякая кормовая живность развивается достаточно массово. Поэтому и рыбы очень много.

Я прошлым летом приехал в Анапу предаться ностальгии перед смертью. До этого был в Анапе несколько раз в глубоком детстве и в восьмидесятых годах приезжал со своей первой женой. В тот самый раз я купил в местном магазине чудесные бамбуковые удочки на три колена. Потом мы пошли на рыбалку и ПОЙМАЛИ КАРАСЯ на обычный хлеб. Ловили среди дня, по самой жаре в пол воды. Карась в Анапке особенный, он круглой формы и очень упитанный. Хотя и не понятно с чего он так в реке с песчаным дном отъедается. Хотя справедливости ради надо сказать, что за много лет слой ила накопился и в некоторых местах он достаточно толстый.
С тех пор многое изменилось - удочки из углеродного волокна, новые лески, чудесные приманки. Ну думаю, проблем с поимкой карася не возникнет, приеду поймаю пару штук что бы отметить факт поимки и на море.
Квартиру я снял на обрыве возле моря, это что бы близко было и что бы вид из окна красивый был.

Естественно река Анапка оказалась от меня на другом конце города. Поэтому ловить карася поехали после обеда по самой жаре. Берег заросший, мест что бы сесть практически нет. Но нашли одно местечко, разложились осмотрелись. Дно заросшее, мелочь прямо в десяти сантиметрах от берега плавает. Прикормил растворимым пеллетсом зелёного цвета с типичным летним запахом. Начал определять глубину и понял что чистого дна нет. Поплавок то лежит (грузило попало на кустик водорослей, то плавает не доставая дна. Ладно думаю, буду ловить одной удочкой над травой а другую, с очень длинным поводком пытаться опускать на дно. Намотал на крючок манную кашу, чуть не написал с чесноком. Нет без чеснока, просто лень было идти на базар и я заменил чеснок бетаином - просто четверть чайной ложки бетаина добавил на пол стакана манки. К стати вкус у бетаина тоже горький.
И тут как начало клевать. Не успеешь закинуть - поклёвка, подсекаешь - пусто. Ну понятно, мелочь подошла и объедает насадку. А что делать, буду перезабрасывать и ждать карася. Через час пустых поклёвок я устал и заменил кашу на червя и опарыша. Клёв сразу пропал. Тогда, что бы посмотреть в глаза гаду, который объедает насадку, поставил совсем маленькие крючки. Начала ловится плотва, размер стандартный длиной с указательный палец. Настроение совсем испортилось а тут ещё местные подошли - это наше место, мы тут с двухтысячного года ловим, давай уходи. А у меня рост.

Ну сами видите, голова до верха фонтана достаёт. И вес далеко за сто килограмм. А характер вообще упёртый - телец я по знаку зодиака. В общем послал я местных, сказал что после десятого августа место освободится. Местные ушли, а в тридцати метрах от берега начала гулять рыба приличного размера. Ни на щуку ни на окуня это похоже не было, но я воблер покидал на всякий случай.
В результате кроме мелкой плотвы поймать ни чего не удалось, но план по карасю надо было выполнять, да и гуляющая рыба крупных размеров и не известной породы меня очень заинтересовала. А в интернете писали что продавец местного рыболовного магазина всё знает о рыбалке в Анапе. Пошёл в магазин, благо я там червей и опарыша перед рыбалкой покупал. И продавец рассказал мне про рыбу с загадочным названием лобань.
На другой день я поехал на рыбалку утром. Ну как поехал, просто пришёл на остановку и просидел там полтора часа. Оказывается маршрутки в Анапе просыпаются весьма поздно. На реке выбрал другое место, прямо на мосту на Симферопольском шоссе. Очень не удобно, но сразу за мостом свободная от травы яма, глубиной почти четыре метра, а за ямой опять трава. В общем место очень перспективное, но с обоих берегов не проходимый камыш, поэтому и с моста.

С глубины мне ни кто не ответил, а эхолот я в Ростове забыл. А забыл потому что поехал на море не один а с подружкой и при укладке чемоданов она мне весь мозг вынесла.
И тут по центру водоёма, левее от меня опять начались водовороты. А место такое что к берегу не подойти. Просто рукотворный каменный обрыв высотой почти три метра, спрыгнуть то можно а вот обратно как вылезать не понятно. А по берегу без топора не пройдёшь - колючие кусты ежевики и ещё какая то гадость непроходимая. Пришлось бежать на другой берег и уже оттуда кидать воблеры и вертушки. Результат нулевой. Поэтому я решил просто идти по берегу и пытать всех встречных рыболовов что это такое творится в водоёме. По началу одни чудаки попадались, но потом нашёл настоящего фанатика. Он мне рассказал что практически каждое утро ловит на этом месте. А так как маршрутки утром не ходят, то он заказывает такси. На такси на рыбалку, каждый день - маньяк. Показал он мне загадочную рыбу лобань. Это оказался обыкновенный пеленгас. А общая ситуация по реке Анапка была следующая. Щука хорошо берёт на живца перед самым закатом и возле травы почти под берегом. Очень много окуня, мелкий берёт на червя, крупный только на живца. Плотву он ловит в пол воды на катышки хлеба, что бы отсечь откровенную мелочь. Со дна ловить смысла нет, потому что клюёт та же мелочь. Карася в реке мало и попадается он крайне редко. Пеленгаса ловит на донку с пробкой.
И тут я дрогнул и переключился с ловли карася на ловлю щуки и окуня.

Под сухим деревом на противоположной стороне, я пытался ловит карася в первый день.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.